Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Садовникова, И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма [Электронный ресурс]: пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И. Н. Садовникова. — Москва: АРКТИ, 2005. — 400 с.: ил. — (Б-ка практикующего логопеда). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Садовникова ИН_Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Садовникова ИН_Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма
    • Введение
    • Часть I. Нарушения письменной речи
      • Глава 1. Письменная речь и предпосылки ее формирования
        • 1.1. Письменная речь
        • 1.2. Становление механизмов речи в онтогенезе
        • 1.3. Эволюция пространственного различения
        • 1.4. Психофизиологическая структура процесса письма
        • 1.5. Психофизиологическая структура процесса чтения
      • Глава 2. Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
        • 2.1. Этиология и патогенез нарушений письменной речи
        • 2.2. Симптоматика дисграфии
          • Типология и механизмы специфических ошибок письма
          • Ошибки на уровне буквы и слога
          • Ошибки на уровне слова
          • Ошибки на уровне предложения
        • 2.3. Сложные случаи анализа ошибок
          • Комбинации специфических ошибок
        • 2.4. Эволюционная, или ложная, дисграфия
        • 2.5. Выявление и учет специфических ошибок
        • 2.6. Трудности чтения и дислексия
        • 2.7. Типология ошибок при дислексии
          • Смешения по акустико-артикуляционному сходству
          • Смешения букв по кинетическому сходству (в печатном шрифте)
          • Искажения состава слов (пропуски, вставки и перестановки букв, слогов)
      • Глава 3. Изучение детей с нарушениями письменной речи
        • Задачи изучения
        • 3.1. Состояние латералиты и пространственной ориентировки
        • 3.2. Состояние ориентировки во времени
        • 3.3. Состояние двигательных функций руки
        • 3.4. Состояние слухо-моторных координации
        • 3.5. Состояние речевого внимания и фонематического восприятия
        • 3.6. Состояние звукового анализа и синтеза слов
        • 3.7. Особенности словарного запаса
        • 3.8. Особенности грамматического строя
        • 3.9. Особенности учебной деятельности
        • 3.10. "Школьная зрелость" и готовность к усвоению грамоты
    • Часть II. Преодоление дислексии, дисграфии
      • Глава 1. Создание предпосылок для коррекционного обучения
        • Методические рекомендации
        • 1.1. Развитие пространственных представлений
          • Схема собственного тела
          • Определение направлений в пространстве
          • Уточнение пространственных взаимоотношений
          • Схема тела стоящего напротив
          • Линейная последовательность предметного ряда
          • Последовательность числового ряда
          • Графическое воспроизведение направлений
        • 1.2. Уточнение временных представлений
          • Сутки (четыре времени суток)
          • Неделя
          • Ночь и День
          • Времена года
          • Месяцы
          • Возраст и роли в семье
        • 1.3. Обучение чтению. (Задачи и методы)
        • 1.4. Виды чтения и письма в коррекционной работе
        • 1.5. Проверка навыков письма
          • Дополнительный материал для обследования письма
      • Глава 2. Формирование фонетического анализа
        • Методические рекомендации
        • 2.1. Звуки речи и буквы
          • Строение и функции речевого аппарата
        • 2.2. Звуковой (фонематический) анализ слов
          • Простые формы звукового анализа
          • Сложные формы звукового анализа
        • 2.3. Два способа обозначения мягкости согласных на письме
          • 1-й способ - посредством гласных 2-го ряда
          • 2-й способ - посредством буквы ь
      • Глава 3. Формирование фонематического восприятия
        • Методические рекомендации
          • Дифференциация звуков. (Система работы)
        • 3.1. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
        • 3.2. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. (Система упражнений)
          • Звонкие и глухие парные согласные
          • Оглушение звонких согласных
          • Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. (Продолжение)
      • Глава 4. Коррекционная работа на лексическом уровне
        • Основные задачи
        • 4.1. Выявление активного словарного запаса учащихся
        • 4.2. Уточнение и расширение словарного запаса
          • Слова - "сорняки"
          • Слова - "приятели" (синонимы)
          • Слова - "неприятели" (антонимы)
          • Слова - "близнецы" (омонимы)
          • Сколько значений у слов? (Многозначные слова)
        • 4.3. Слоговой анализ и синтез слов
          • Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов
        • 4.4. Типы слогов
        • 4.5. Ударение в слове
        • 4.6. Схемы слого-ритмической структуры слов
          • Двухсложные слова
          • Трехсложные слова
        • 4.7. Безударные гласные
          • Письменные упражнения в правописании безударных гласных
        • 4.8. Состав слова. (Морфемный анализ и синтез слов)
          • Корень слова
          • Сложные слова
          • Приставка
          • Суффикс
          • Закрепление темы "Состав слова"
      • Глава 5. Коррекционная работа на синтаксическом уровне
        • Основные задачи работы
        • 5.1. Словосочетание и предложение
        • 5.2. Согласование
          • Согласование слов в числе
        • 5.3. Управление
          • Кого? Что? (винительный падеж)
          • Кого? Чего? (родительный падеж)
          • Кому? Чему? (дательный падеж)
          • О (в, на...) ком? О чем? (предложный падеж)
          • Кем? Чем? (творительный падеж)
          • Закрепление падежных форм
        • 5.4. Связь слов в предложении (словосочетании)
          • Проверочные задания
        • 5.5. Предлоги
          • Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов
        • 5.6. Предлоги и приставки
      • Глава 6. Техника выразительного чтения как средство обучения школьников синтетическим приемам чтения
        • Тексты для обсуждения и упражнений в выразительном чтении
    • Приложение
      • В помощь методическим объединениям учителей-логопедов
        • Комплексный ролевой тренинг для освоения методики преодоления дисграфии и дислексии у школьников
        • Порядок ведения тренинга
        • Восемь принципов работы со школьниками
        • Характерные ответы студентов на вопросы анкеты "Студент в роли школьника"

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика